10 октября 2016 | 15:09

Кофе и технологии

Дополненная реальность для автомобилей

В будущем дополненная реальность начнёт переплетаться в автомобилях со сторонними сервисами — представьте: вы проезжаете мимо кафе, и прямо на лобовом стекле у вас высвечивается актуальное меню

нравится
+143 147 голосов
не нравится
Технологии 29 6:01 3840
Привет, это Фёдор Тимофеев и бонусные «Кофе и технологии». В прошлом выпуске я специально опустил тему автомобильного AR, поскольку у меня были припасены съёмки из офиса российского стартапа WayRay, который пытается стать первопроходцем в этой области, при этом никак не связан с машинами как таковыми. Их коробка Navion пока всё ещё на стадии подготовки к запуску, да и, к сожалению, запуск этот состоится не в нашей стране — но тем не менее, это одно из предзнаменований автомобильного будущего.
Автор:

Тимофеев Фёдор

в избранное

Смотрите также

Игры
105 9

The Dwarves: немецкая игра про гномов

08 декабря 2016
Новости
140 7

Mass Effect на паузе. Соколовскому назначили 3,5 года

11 мая 2017
Технологии
158 9

Чем здоровье Яндекса отличается от Apple

29 ноября 2016

комментарии

29

Фёдор Тимофеев

231 день 2 часа назад

До релиза боятся технологических сливов, я так понял.

+10

Фёдор Тимофеев

230 дней 10 часов назад

Ничего не отвоевала пока, это всё ещё запредельный премиум. В следующем году появится типа "массовая" модель номер 3 (на самом деле всё равно дорогая). А чтобы бензиновые двигатели окончательно ушли в прошлое, нужно, чтобы, во-первых, электричество стало полностью или хотя бы преимущественно "зелёным" за счёт возобновляемых источников энергии; во-вторых, чтобы государство всерьёз осознало проблему глобального потепления и работало на эту "зелёную" повестку (то есть, налогообложением и другими сдержками демотивировало использование бензина —что сложно, поскольку вся эта нефтегазовая история прочно укоренилась в политике и её лоббирует); в-третьих, нужна широкая инфраструктура "электрозаправок" и надёжное производство батарей большой ёмкости, чтобы они не взрывались на жаре, как этакие гигантские Note 7. То есть, это такая эпическая work in progress, но радует, что автомобильные компании не складывают все яйца в одну корзину и активно сейчас разрабатывают электрокары — да, это игра в долгую, но рано или поздно она оправдается. Но опять же, всё это худо-бедно применимо в западных реалиях, нежели у нас — мне кажется, даже, скорее, Европа, чем Америка (из-за компактности и традиционно более рационального отношения к технологиям, ну и правовой децентрализации).

+4

Павлик Морозов

231 день 3 часа назад

Вам самим не кажется, что это выглядит как визит Медведева в Сколково? Ок, платы стали в 2 раза меньше, эка невидаль! А показать свою разработку в деле нельзя (не на промо-видео)? Или все деньги попилили/пропили, и одни платы остались?

-6

Фёдор Тимофеев

231 день 2 часа назад

До релиза боятся технологических сливов, я так понял.

+10

Hunter Battelfild

228 дней 10 часов назад

Фёдор расскажите нам про андроида-аватара «Фёдор» в «Кофе и технологии». Можно взять интервью у разработчиков. Какие у них планы кроме космоса? Мне одному кажется, что если довести эту технологию до ума. Можно будет выполнять физическую работу сидя за компом (или используя иной интерфейс управления роботом). Например находясь в Москве работать на стройке в Сибири (итд). Пожмите ему руку, будет символично :) Будущее наступает?

0

TheDonSaliere

231 день 2 часа назад

Все классно, как обычно) Но Федор...всего 6 минут, мало как-то.

+3

Hunter Battelfild

231 день 2 часа назад

Для обучения вождению некоторые функции полезны. Каков максимальный функционал устройства пока непонятно. Фёдор, вопрос не совсем по этой теме, но я рискну: Сколько лет продержатся бензиновые двигатели? (10, 20, 30 лет) Например tesla в США отвоевала часть рынка?

0

Brlck

230 дней 20 часов назад

Я нечаянно промахнулся и заминусовал комментарий, хотя вопрос поддерживаю.

0

Фёдор Тимофеев

230 дней 10 часов назад

Ничего не отвоевала пока, это всё ещё запредельный премиум. В следующем году появится типа "массовая" модель номер 3 (на самом деле всё равно дорогая). А чтобы бензиновые двигатели окончательно ушли в прошлое, нужно, чтобы, во-первых, электричество стало полностью или хотя бы преимущественно "зелёным" за счёт возобновляемых источников энергии; во-вторых, чтобы государство всерьёз осознало проблему глобального потепления и работало на эту "зелёную" повестку (то есть, налогообложением и другими сдержками демотивировало использование бензина —что сложно, поскольку вся эта нефтегазовая история прочно укоренилась в политике и её лоббирует); в-третьих, нужна широкая инфраструктура "электрозаправок" и надёжное производство батарей большой ёмкости, чтобы они не взрывались на жаре, как этакие гигантские Note 7. То есть, это такая эпическая work in progress, но радует, что автомобильные компании не складывают все яйца в одну корзину и активно сейчас разрабатывают электрокары — да, это игра в долгую, но рано или поздно она оправдается. Но опять же, всё это худо-бедно применимо в западных реалиях, нежели у нас — мне кажется, даже, скорее, Европа, чем Америка (из-за компактности и традиционно более рационального отношения к технологиям, ну и правовой децентрализации).

+4

Фёдор Тимофеев

230 дней 10 часов назад

Есть ещё, кстати, такой забавный аргумент, что электрокары станут тупо модными, как айфоны, и рост пойдёт в геометрической прогрессии. Типа, если у соседа электрокар со всеми прилагающимися ништяками — чего стоит хотя бы практически нулевая задержка между нажатием педали и рывком автомобиля — то надо бы и мне такой заиметь, и понеслась.

+3

Hunter Battelfild

230 дней 4 часа назад

Спасибо, за развёрнутый ответ. Всё по делу. Общение зрителей с редакцией (ведущими) сайта создаёт такой ламповый эффект. Классно вообщем. Пока не совсем понятно каким временем ведущие располагают для ответов зрителям. Так что, если на что то просто нет времени или желания отвечать, так и пишите.

+1

Ronin McNAMARA

231 день 0 часов назад

при должном внимании, лет через 10 технология будет уже обыденностью и заложена в цену автомобиля

0

Паша Хлоптунов

230 дней 23 часа назад

да через 10 лет может ее и не быть или оставят а вместо приборной панели что то другое сотворят раз уже тахометры на лобовом стекле будут отображаться

0

Паша Хлоптунов

230 дней 23 часа назад

Пропили или проели это конечно их дело, но вот вопрос?
А к чему эти штуки стремятся? Я про то, раз мир весь делает самоуправляемые транспортные средства то для кого эти вещи ?

0

AlexAR99

230 дней 23 часа назад

Очевидно-же, Фёдор это упомянул, - для пассажиров и шофёра-контролёра транспортного средства.

0

Vpolevoin

230 дней 23 часа назад

Хочу предложить Фёдору тему для ночного эфира. Это - игра, в широком смысле слова. Тема конечно большая, но, можно что-нибудь о истории игр, мистика игральных карт, карт таро, Джуманджи, доска, Луиджи, настольные игры. Игра как феномен, какая-нибудь мистика, тайны, истории игр. Как-то так.

+3

Фёдор Тимофеев

230 дней 10 часов назад

Есть такая история в разработке, но не у меня и не в рамках ночного эфира. Но тут, на GTV )

+3

Ronin McNAMARA

230 дней 0 часов назад

это типа Homo Ludens Йохана Хёйзинги, характер и значение игры как явления культуры

0

momai

227 дней 21 час назад

Давайте тогда про ARG

0

Agreas

230 дней 22 часа назад

Опять машины. То чувство когда ты велосипедист.

+3

Фёдор Тимофеев

230 дней 10 часов назад

Ай ноу райт

0

Brlck

230 дней 20 часов назад

Фёдор задал вопрос, но никто пока не ответил. Лично я готов был бы отдать за такую штуку тысяч десять. Но в большей степени я предпочёл бы данное устройство, не как самостоятельное, а как интерфейс, к которому можно подключить смартфон и проецировать картинку из любого приложения — а там уж пусть разработчики софта конкурируют и придумывают разные функциональности. Ну, и в таком случае потребуется как-то передавать данные из CAM-шины автомобиля на смартфон. Но это уже реализовано.

0

axeeffekt!

230 дней 19 часов назад

Схожая технология проецирования у летчиков на стекле шлема перед глазами, чтобы не отвлекаться от полета и ведения боя.

0

Гасайни Рабаданов

230 дней 10 часов назад

По моему, субъективному,, машина, есть устройство индивидуальное и , и не из дешевых. Поэтому гаджеты для них д.б. индивидуальны, как по дизайну (чтобы не портили вид салона), так и по

-1

Гасайни Рабаданов

230 дней 10 часов назад

качеству выводимой информации.

+1

Ramon_ua

230 дней 3 часа назад

кофе стало больше (в кадре), информации меньше.
Фёдор, что ж такие крайности-то от выпуска к выпуску? :)

0

Фёдор Тимофеев

230 дней 2 часа назад

Это бонус к прошлому выпуску, не самостоятельная история. Вдогонку ещё будет интервью на следующей неделе, а уже потом что-нибудь новое и большое.

0

kodre03

229 дней 21 час назад

Расписание фильмов? Меню? Пффф… там будет одна реклама, повсюду реклама, куда ни глядь, реклама на домах, подвешенная между домами, на тротуаре, билборде, а потом ещё и виртуальная, где без смс и регистрации… ну вы знаете.

+1

Sonictom

229 дней 3 часа назад

Российская компания? А разве то, что Фольсваген собирает свои автомобили в РФ делает его российской компанией?

0

Monster-star

228 дней 4 часа назад

Надеюсь на лобовое стекло реклама лезть не начнёт)

0

Maggot84

227 дней 12 часов назад

Интересное устройство, но пока не будет обзора реальной эксплуатации понять его перспективность и необходимость, не возможно. В любом случае, успехов разработчикам.

0