10 октября 2016 | 15:09

Кофе и технологии

Дополненная реальность для автомобилей

В будущем дополненная реальность начнёт переплетаться в автомобилях со сторонними сервисами — представьте: вы проезжаете мимо кафе, и прямо на лобовом стекле у вас высвечивается актуальное меню

нравится
+140 144 голоса
не нравится
Технологии 29 6:01 3588
Привет, это Фёдор Тимофеев и бонусные «Кофе и технологии». В прошлом выпуске я специально опустил тему автомобильного AR, поскольку у меня были припасены съёмки из офиса российского стартапа WayRay, который пытается стать первопроходцем в этой области, при этом никак не связан с машинами как таковыми. Их коробка Navion пока всё ещё на стадии подготовки к запуску, да и, к сожалению, запуск этот состоится не в нашей стране — но тем не менее, это одно из предзнаменований автомобильного будущего.
Автор:

Тимофеев Фёдор

в избранное

Смотрите также

Стар'цы
162 35

Xbox One S в России, стартап Luka, итоги премии Эмми

23 сентября 2016
Игры
89 10

Project Genom: чем закончился скандал

28 ноября 2016
Технологии
112 2

PRISMA - лучшее приложение 2016 года

10 декабря 2016

комментарии

29

Фёдор Тимофеев

99 дней 22 часа назад

Ничего не отвоевала пока, это всё ещё запредельный премиум. В следующем году появится типа "массовая" модель номер 3 (на самом деле всё равно дорогая). А чтобы бензиновые двигатели окончательно ушли в прошлое, нужно, чтобы, во-первых, электричество стало полностью или хотя бы преимущественно "зелёным" за счёт возобновляемых источников энергии; во-вторых, чтобы государство всерьёз осознало проблему глобального потепления и работало на эту "зелёную" повестку (то есть, налогообложением и другими сдержками демотивировало использование бензина —что сложно, поскольку вся эта нефтегазовая история прочно укоренилась в политике и её лоббирует); в-третьих, нужна широкая инфраструктура "электрозаправок" и надёжное производство батарей большой ёмкости, чтобы они не взрывались на жаре, как этакие гигантские Note 7. То есть, это такая эпическая work in progress, но радует, что автомобильные компании не складывают все яйца в одну корзину и активно сейчас разрабатывают электрокары — да, это игра в долгую, но рано или поздно она оправдается. Но опять же, всё это худо-бедно применимо в западных реалиях, нежели у нас — мне кажется, даже, скорее, Европа, чем Америка (из-за компактности и традиционно более рационального отношения к технологиям, ну и правовой децентрализации).

+4

Фёдор Тимофеев

100 дней 14 часов назад

До релиза боятся технологических сливов, я так понял.

+10

Павлик Морозов

100 дней 15 часов назад

Вам самим не кажется, что это выглядит как визит Медведева в Сколково? Ок, платы стали в 2 раза меньше, эка невидаль! А показать свою разработку в деле нельзя (не на промо-видео)? Или все деньги попилили/пропили, и одни платы остались?

-6

Фёдор Тимофеев

100 дней 14 часов назад

До релиза боятся технологических сливов, я так понял.

+10

Hunter Battelfild

97 дней 21 час назад

Фёдор расскажите нам про андроида-аватара «Фёдор» в «Кофе и технологии». Можно взять интервью у разработчиков. Какие у них планы кроме космоса? Мне одному кажется, что если довести эту технологию до ума. Можно будет выполнять физическую работу сидя за компом (или используя иной интерфейс управления роботом). Например находясь в Москве работать на стройке в Сибири (итд). Пожмите ему руку, будет символично :) Будущее наступает?

0

TheDonSaliere

100 дней 14 часов назад

Все классно, как обычно) Но Федор...всего 6 минут, мало как-то.

+3

Hunter Battelfild

100 дней 13 часов назад

Для обучения вождению некоторые функции полезны. Каков максимальный функционал устройства пока непонятно. Фёдор, вопрос не совсем по этой теме, но я рискну: Сколько лет продержатся бензиновые двигатели? (10, 20, 30 лет) Например tesla в США отвоевала часть рынка?

0

Brlck

100 дней 8 часов назад

Я нечаянно промахнулся и заминусовал комментарий, хотя вопрос поддерживаю.

0

Фёдор Тимофеев

99 дней 22 часа назад

Ничего не отвоевала пока, это всё ещё запредельный премиум. В следующем году появится типа "массовая" модель номер 3 (на самом деле всё равно дорогая). А чтобы бензиновые двигатели окончательно ушли в прошлое, нужно, чтобы, во-первых, электричество стало полностью или хотя бы преимущественно "зелёным" за счёт возобновляемых источников энергии; во-вторых, чтобы государство всерьёз осознало проблему глобального потепления и работало на эту "зелёную" повестку (то есть, налогообложением и другими сдержками демотивировало использование бензина —что сложно, поскольку вся эта нефтегазовая история прочно укоренилась в политике и её лоббирует); в-третьих, нужна широкая инфраструктура "электрозаправок" и надёжное производство батарей большой ёмкости, чтобы они не взрывались на жаре, как этакие гигантские Note 7. То есть, это такая эпическая work in progress, но радует, что автомобильные компании не складывают все яйца в одну корзину и активно сейчас разрабатывают электрокары — да, это игра в долгую, но рано или поздно она оправдается. Но опять же, всё это худо-бедно применимо в западных реалиях, нежели у нас — мне кажется, даже, скорее, Европа, чем Америка (из-за компактности и традиционно более рационального отношения к технологиям, ну и правовой децентрализации).

+4

Фёдор Тимофеев

99 дней 21 час назад

Есть ещё, кстати, такой забавный аргумент, что электрокары станут тупо модными, как айфоны, и рост пойдёт в геометрической прогрессии. Типа, если у соседа электрокар со всеми прилагающимися ништяками — чего стоит хотя бы практически нулевая задержка между нажатием педали и рывком автомобиля — то надо бы и мне такой заиметь, и понеслась.

+3

Hunter Battelfild

99 дней 16 часов назад

Спасибо, за развёрнутый ответ. Всё по делу. Общение зрителей с редакцией (ведущими) сайта создаёт такой ламповый эффект. Классно вообщем. Пока не совсем понятно каким временем ведущие располагают для ответов зрителям. Так что, если на что то просто нет времени или желания отвечать, так и пишите.

+1

Ronin McNAMARA

100 дней 12 часов назад

при должном внимании, лет через 10 технология будет уже обыденностью и заложена в цену автомобиля

0

Паша Хлоптунов

100 дней 11 часов назад

да через 10 лет может ее и не быть или оставят а вместо приборной панели что то другое сотворят раз уже тахометры на лобовом стекле будут отображаться

0

Паша Хлоптунов

100 дней 11 часов назад

Пропили или проели это конечно их дело, но вот вопрос?
А к чему эти штуки стремятся? Я про то, раз мир весь делает самоуправляемые транспортные средства то для кого эти вещи ?

0

AlexAR99

100 дней 10 часов назад

Очевидно-же, Фёдор это упомянул, - для пассажиров и шофёра-контролёра транспортного средства.

0

Vpolevoin

100 дней 10 часов назад

Хочу предложить Фёдору тему для ночного эфира. Это - игра, в широком смысле слова. Тема конечно большая, но, можно что-нибудь о истории игр, мистика игральных карт, карт таро, Джуманджи, доска, Луиджи, настольные игры. Игра как феномен, какая-нибудь мистика, тайны, истории игр. Как-то так.

+3

Фёдор Тимофеев

99 дней 21 час назад

Есть такая история в разработке, но не у меня и не в рамках ночного эфира. Но тут, на GTV )

+3

Ronin McNAMARA

99 дней 11 часов назад

это типа Homo Ludens Йохана Хёйзинги, характер и значение игры как явления культуры

0

momai

97 дней 9 часов назад

Давайте тогда про ARG

0

Agreas

100 дней 9 часов назад

Опять машины. То чувство когда ты велосипедист.

+3

Фёдор Тимофеев

99 дней 21 час назад

Ай ноу райт

0

Brlck

100 дней 8 часов назад

Фёдор задал вопрос, но никто пока не ответил. Лично я готов был бы отдать за такую штуку тысяч десять. Но в большей степени я предпочёл бы данное устройство, не как самостоятельное, а как интерфейс, к которому можно подключить смартфон и проецировать картинку из любого приложения — а там уж пусть разработчики софта конкурируют и придумывают разные функциональности. Ну, и в таком случае потребуется как-то передавать данные из CAM-шины автомобиля на смартфон. Но это уже реализовано.

0

axeeffekt!

100 дней 6 часов назад

Схожая технология проецирования у летчиков на стекле шлема перед глазами, чтобы не отвлекаться от полета и ведения боя.

0

Гасайни Рабаданов

99 дней 22 часа назад

По моему, субъективному,, машина, есть устройство индивидуальное и , и не из дешевых. Поэтому гаджеты для них д.б. индивидуальны, как по дизайну (чтобы не портили вид салона), так и по

-1

Гасайни Рабаданов

99 дней 22 часа назад

качеству выводимой информации.

+1

Ramon_ua

99 дней 15 часов назад

кофе стало больше (в кадре), информации меньше.
Фёдор, что ж такие крайности-то от выпуска к выпуску? :)

0

Фёдор Тимофеев

99 дней 14 часов назад

Это бонус к прошлому выпуску, не самостоятельная история. Вдогонку ещё будет интервью на следующей неделе, а уже потом что-нибудь новое и большое.

0

kodre03

99 дней 8 часов назад

Расписание фильмов? Меню? Пффф… там будет одна реклама, повсюду реклама, куда ни глядь, реклама на домах, подвешенная между домами, на тротуаре, билборде, а потом ещё и виртуальная, где без смс и регистрации… ну вы знаете.

+1

Sonictom

98 дней 14 часов назад

Российская компания? А разве то, что Фольсваген собирает свои автомобили в РФ делает его российской компанией?

0

Monster-star

97 дней 16 часов назад

Надеюсь на лобовое стекло реклама лезть не начнёт)

0

Maggot84

97 дней 0 часов назад

Интересное устройство, но пока не будет обзора реальной эксплуатации понять его перспективность и необходимость, не возможно. В любом случае, успехов разработчикам.

0