14 сентября 2016 | 10:02

Proterra представила электроавтобус, способный проехать 560 километров без подзарядки

1 20

Ребята из компании Proterra работали над созданием электроавтобусов в течение многих лет, и их последняя модель может похвастаться довольно приличными характеристиками.

Новинка называется Catalyst E2 Series и может «прорулить» без подзарядки почти 560 километров. В общем, на одном дыхании этот автобус довезёт вас от Москвы до Воронежа, и заряда ещё останется для того, чтобы немного покататься по окрестностям. К слову, Model S ребят из Tesla может колесить без подзарядки максимум до 430 километров. В компании отмечают, что электроавтобусы могут быть даже лучше, чем электромобили, так как они не нуждаются в огромной сети зарядных станций. Да и не каждый может себе позволить такой автомобиль, а билет на автобус купить могут практически все.

Catalyst E2 Series оснащён двумя гигантскими батареями, которые могут хранить в себе до 660 кВт/ч. Единственное, что может оттолкнуть города и компании от покупки такого монстра - это то, что придётся выложить $799,000, что более чем вдвое дороже обычного дизельного автобуса. Ребята из Proterra всё-таки рассчитывают на то, что государственные субсидии вместе с экономией на топливе и техническом обслуживании помогут убедить народ в том, что это очень нужная и полезная штука.

Первый такой автобус планируют запустить уже в 2017 году в Лос-Анджелесе. Ну вы понимаете, что про нашу страну пока речи быть не может. Хотя может парни из КамАЗ'а прочитают эту новость и начнут разрабатывать отечественный, возможно даже более мощный, аналог.

Приложение Geek-TV в Google Play
Приложение Geek-TV в App Store
Канал Geek-TV в Telegram
нравится
+3 3 голоса
не нравится
в избранное

комментарии

1

Brlck

1год32дня назад

Возможно, будет выгоднее вместо таких автобусов проложить электролинию подвесную и пустить троллейбусы? Тесловцы говорили, что наибольшая часть себестоимости электрокара приходится на батарею. Но электрокар хорош тем, что не привязан к маршруту. Автобус же — привязан. А значит троллейбус может его заменить.
И если данное предположение верно, то в чём тогда вообще смысл этого электробуса? Разве что в быстроте развёртывания?

0